В Госдуме заявили о росте лимита пособия по уходу за ребенком до 95 580 рублей
В 2027 году работающие родители смогут получать на ребенка до полутора лет почти 96 тысяч рублей ежемесячно. Верхний предел пособия увеличится более чем на 15%. Об этом в беседе с ТАСС заявила первый зампред комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Светлана Бессараб («Единая Россия»).
Бессараб уточнила, что после повышения предельная сумма достигнет 95 580 рублей. Для сравнения, сейчас, в 2026 году, ежемесячный максимум составляет около 83 тысяч рублей.
Изменится и нижняя граница выплаты — с нынешних 10,8 тысячи до 11 574 рублей. Как пояснила депутат, минимальное пособие соответствует 40% минимального размера оплаты труда. С 1 января МРОТ достигнет 28 935 рублей.
Размер выплаты зависит от того, сколько родитель зарабатывал в течение двух лет перед отпуском по уходу за ребенком. От среднего заработка берут 40%, а полученную сумму ограничивают установленным лимитом.
Досрочное возвращение на работу не прекращает выплату пособия. Ухаживать за ребенком в отпуске разрешено и дольше — до его трехлетия. Однако за период от полутора до трех лет пособие не положено.
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI2LzAzLzAyLzIwMjYwMTIyXzE2MTk1MS5qcGc.webp)